Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ д/с № 26 оборудованных учебных кабинетов не имеется, однако в здании размещено:
- Три группы для детей раннего возраста. Две группы общеразвивающей направленности и три группы комбинированной направленности. Оснащение образовательного процесса и развивающая предметно-пространственная среда данных групповых помещенийсоответствуют ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В группах созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения;
- Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирования родителей и воспитателей. Это оборудованное помещение с мебелью, рационально размещенным комплектом учебного оборудования, и игровыми пособиями.Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности;
- Кабинет учителя-дефектолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирования родителей и воспитателей. Это оборудованное помещение с мебелью, рационально размещенным комплектом учебного оборудования, и игровыми пособиями. Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности;
- Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми по запросу родителей, воспитателей или административного органа, консультирование родителей и воспитателей;
- Физкультурный зал оборудован для осуществления физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Созданные условия способствуют развитию физических качеств, моторных навыков, сохранения и укрепления здоровья детей.
- Бассейн оборудован для осуществления занятий по обучению детей плаванию, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Созданные условия способствуют развитию физических качеств, моторных навыков, сохранения и укрепления здоровья детей.
- Музыкальный зал оснащен для занятий художественно-эстетического цикла в детском саду, который предназначен для проведения музыкальных занятий, праздничных утренников, вечеров, развлечений;
Созданные условия обеспечивают эффективность образовательной, развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МБДОУ осуществляется с учетом требований эстетики.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для максимально возможного использования имеющегося пространства в ДОУ используются базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей.
РППС включает следующие функциональные модули:
- «Игровая»;
- «Физкультура»;
- «Музыка»;
- «Психолог»;
- «Логопед»
- «Уличное пространство»;
Общая характеристика функциональных модулей:
- Функциональные модули ориентированы на следующие возрастные группы ДОО:
- 1, 3 Группа раннего возраста(1,5-2 года);
- 1, 2, 3 Группа раннего возраста(2-3 года);
- 1, 2 Младшая группа (3-4 года);
- 1,2 Средняя группа (4-5 лет);
- 1,2 Старшая группа (5-6 лет);
- 1 Подготовительная группа (6-7 лет).
- Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
- Организация пространства ДОУ соответствует количественному наполнению Перечней функциональных модулей в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников и требованиям к устройству и организации помещений ДОО.
- Количественное наполнение каждой из позиций Перечней функциональных модулей соответствует требованиям к устройству и организации помещений ДОО по принципу предлагаемого количества, исходя из типовой численности группы детей.
- Позиции Перечней (материалов, игрушек, оборудования и пр.) функциональных модулей используются для организации развивающей предметно-пространственной среды родителями дошкольников в домашних условиях.
- Каждый паспорт функциональных модулей включает нормативно-правовое основание использования тех или иных компонентов, возможные реализуемые виды детской деятельности и соответствие возрасту детей, фиксируемые знаком «х».
Функциональный модуль «Игровая»
Паспорт функционального модуля
Назначение функционального модуля |
Для педагогов:
Для родителей:
|
Наличие оборудованных библиотек
Сведения о наличии библиотеки в ДОУ
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечногофонда в ДОУ не предусмотрено.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на тричасти и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
·Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные Комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм,познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов иписателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе воборудованном «Книжном уголке».
Кроме того, в каждой группе ДОУ так же располагается методическая литература, соответствующая возрастной группе.
Книжный фонд в детском саду располагается вметодическом кабинете. Методическая литература размещена по разделам:
v «Физическое развитие»;
v «Социально-коммуникативное развитие»;
v «Речевое развитие»;
v «Познавательное развитие»;
v «Художественно-эстетическое развитие»;
v «Продуктивная деятельность»;
v «Конструирование»;
v «Дошкольная педагогика»;
v «Экологическое воспитание»;
v «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят:
v Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;
v Познавательная литература;
v Литература для чтения «Читаем сами»;
v «Детские энциклопедии»;
v Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ д/с № 26 созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для проведения физкультурных занятий имеется спортивный зал. Зал оснащён необходимым спортивным оборудованием. Во всех группах созданы условия для физического развития детей: имеются физкультурные уголки, оснащённые спортивным оборудованием, как для индивидуальной работы с детьмипо развитию основных движений, так и для самостоятельной двигательной активности детей.
В спортивном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика.
Оборудование зала:
ТСО |
|
1. 2. |
Музыкальный центр СD–диски с детскими песнями |
Учебно-спортивный материал Физкультурный зал |
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. |
Гимнастическая стенка. - Скамейки гимнастические: высота 40 см., высота 30 см. - Гимнастические маты. - Палки гимнастические: большие и малые. - Дуги для подлезания «Радуга». - Доска ребристая. - Скакалки. - Мячи: резиновые, массажные, прыгающие. - Мяч набивной: разных размеров. - Мяч баскетбольный. - Мяч футбольный. - Мячи надувные большие (фитболы). - Баскетбольная стойка на колёсах. - Канат. - Волейбольная сетка. - Мишень. - Мешочки с песком. - Погремушки, флажки, ленты, кубики, платочки. - Кегли, конусы. - Обручи: малые, большие, плоские. - Массажные коврики, следы. - Набор «Шагаем вместе» (8 элементов). - Балансир с лабиринтом «Змейка», «Квадрат». - Ходули на веревках. - Тактильная дорожка прямая (8 элементов). - Массажные кольца. - Кистевые эспандеры. - Кубы разновысокие. - Атрибуты для подвижных игр (маски, рули и т.д). - Мяч для игры в помещении со шнуром. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
О средствах обучения и воспитания воспитанников
Здания и помещения ДОУ построенные по типовому проекту и соответствуют требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; имеется музыкальный зал, зал для физкультурных занятий, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная).
Прилегающая территория имеет:
- оборудованные площадки для каждой группы, на которых расположены: прогулочная веранда, домик для игр детей, песочница с крышкой, оборудование для лазания;
- спортивную площадку;
- групповые помещения имеют раздевалку, спальню, помещение для игр, занятий и приёма пищи, туалетную комнату (в которой находятся: горшки или унитазы в соответствии с возрастом, поддон для мытья ног и купания детей, раковины для умывания, полотенечницы).
МБДОУ д/с № 26 обеспечен необходимой мебелью и оборудованием для проведения воспитательно-образовательного процесса. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- доступная и безопасная;
- эстетически-привлекательная и развивающая;
- пригодная для совместной деятельности взрослого и ребёнка, и самостоятельной деятельности детей;
- соответствует росту и возрасту детей;
- динамичная, легко изменяемая (подвижность игровых пространств, вариативность предметных условий и характера детской деятельности).
Пространство группы, предназначенное для игр и занятий, организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В качестве центров выступают:
- центр сюжетно-ролевых игр;
- центр труда;
- центр науки и природы;
- центр математического развития;
- центр сенсорики;
- мини-центры краеведения;
- центр книги;
- центр речевого развития;
- центр изо-деятельности;
- центр конструирования;
- центр музыкально-театрализованной деятельности;
- центр двигательной активности.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с №26 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В ДОУ имеются следующие виды средств обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, презентации, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи);
- технические (магнитофоны, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, проекторы, экраны);
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Так же в ДОУ имеется учебно-методический комплект, в соответствии с Программой детского сада.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется с персональных компьютеров и ноутбуков, подключенных к сети Интернет, с компьютеров методического кабинета без ограничения времени и потребленного трафика.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям для использования обучающимися – не предусмотрен.
Родителям (законным представителям) обучающихся, педагогам и другим заинтересованным людям обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- Сайт МБДОУ д/с № 26 https://dou26zgr.tvoysadik.ru/
- Раздел "Обращения граждан" https://dou26zgr.tvoysadik.ru/treatments
- Раздел "Для Вас, родители!" https://dou26zgr.tvoysadik.ru/?section_id=11
Для родителей и педагогов:
- Психологический центр «АДАЛИН»: практическая психолого-педагогическая и психотерапевтическая помощь детям дошкольного возраста и их семьям (материалы по развитию и обучению детей, досуг ребенка, статьи по детской психологии, воспитании ребенка, консультации, навыки личной безопасности, тесты для детей и др.)
- Сайт для воспитателей детского сада (авторские материалы, публикации, методические разработки, консультации, занятия с детьми, основы безопасности, игры с обучением и др.)
- «Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»: сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей (методическая работа, работа с родителями, конспекты занятий, оздоровительная работа, правовое воспитание, игровая деятельность и др.)
- Образовательный портал «СЛОВО» (проблемы современного образования: научные исследования по дошкольному детству, программы и методики, конспекты занятий, досуг, детский театр, семейная гостиная и др.)
- Сайт «Страна Мастеров»: творчество для детей и взрослых (интернет, онлайн -курсы, техники, популярные мастер-классы, галерея творчества и др.)
- «О ДЕТСТВЕ»: портал для детей, родителей и педагогов (детские проекты, детское творчество; методическая работа, игры и праздники презентации к занятиям, развитие по образовательным областям; конкурсы и др.)
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: открытый педагогический форум
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программыи другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
- на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
- художественному творчеству, развитию речи, музыке,
- осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Используются интерактивные доски, интерактивный стол.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
http://www.mon.gov.ru/— Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/— Федеральный портал «Российское образование»
http://window.edu.ru/— Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://fcior.edu.ru/— Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/— Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/— Сайт «Открытый урок»
http://www.ndce.edu.ru/— Каталог учебных изданий для общего образования
http://www.ict.edu.ru/— Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.museum.ru/— Портал «Музеи России»
http://katalog.iot.ru/— Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/— Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/— Федеральное агентство по науке и инновациям
http://net.nguo.ru/-Сетевой город.Образование
- Детям о музыке— музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
- Детский портал «Солнышко»—ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
- Детские уроки—сайт для воспитателей, родителей и малышей.
- Сказочная библиотека ХОБОБО— сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
- Веселые уроки— развивающие игры для детей.
- Логопедический сайт «Болтунишка»— нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
- Кошки-мышки— детский развлекательно — развивающий сайт.
- Все для детей—развивающие игры для детей.
- Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.
- Играемся—развивающие игры для детей.
- Развитие ребенка— все для раннего Развития Детей
- Играемся.ru— бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
- Мультимедиа для дошколят— «Копилка мультимедийных презентаций» (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
- Детские электронные презентации
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Информационный канал нашего ДОУ ВКонтакте: https://vk.com/club194817826
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Новая образовательная среда Федеральный портал Российское образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральные образовательные порталы
Официальный сайт Роспотребнадзора
Статистика Российского образования
Федеральный центр образовательного законодательства
Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий
Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Федеральные образовательные порталы:
· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
· Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/
· Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/
· Cайт Информика www.informika.ru
· Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/
· Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/
· «Все для поступающих» - http://www.edunews.ru/
· Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru · Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
· Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/
· Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/ · Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ · Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru · Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru
· Обучение для будущего http://www.iteach.ru/
· Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/
· Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/
· Федеральный портал по научной и и
нновационной деятельности http://sci-innov.ru/
· Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/
- Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru; http://www.yandex.ru Перечень видов используемых информационных ресурсов (с эл. адресом)
· Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
· Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine http://www.magazine.horeca.ru/
· Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window.
· Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter.
· Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru. ·издательский центр «Академия» - http://www.academia-moscow.ru/catalogue/5199/