Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ д/с № 26 оборудованных учебных кабинетов не имеется, однако в здании размещено:

  • Три группы для детей раннего возраста. Две группы общеразвивающей направленности и три группы комбинированной направленности. Оснащение образовательного процесса и развивающая предметно-пространственная среда данных групповых помещенийсоответствуют ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В группах созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения;
  • Кабинет учителя-логопеда  предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирования родителей и воспитателей. Это оборудованное помещение с мебелью, рационально размещенным комплектом учебного оборудования, и игровыми пособиями.Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности;
  • Кабинет учителя-дефектолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирования родителей и воспитателей. Это оборудованное помещение с мебелью, рационально размещенным комплектом учебного оборудования, и игровыми пособиями. Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности;
  • Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием  для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми по запросу родителей, воспитателей или административного органа, консультирование родителей и воспитателей;
  • Физкультурный зал оборудован для осуществления  физкультурных  занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Созданные условия способствуют развитию физических качеств, моторных навыков, сохранения и укрепления здоровья детей.  
  • Бассейн оборудован для осуществления занятий по обучению детей плаванию, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Созданные условия способствуют развитию физических качеств, моторных навыков, сохранения и укрепления здоровья детей.  
  • Музыкальный зал оснащен для занятий художественно-эстетического цикла в детском саду, который предназначен для проведения музыкальных занятий, праздничных утренников, вечеров, развлечений;

Созданные условия обеспечивают эффективность образовательной, развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МБДОУ осуществляется с учетом требований эстетики.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для максимально возможного использования имеющегося пространства в ДОУ используются базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения об­разовательных областей.

РППС включает следующие функциональные модули:

  • «Игровая»;
  • «Физкультура»;
  • «Музыка»;
  • «Психолог»;
  • «Логопед»
  • «Уличное пространство»;

Общая характеристика функциональных модулей:

  1. Функциональные модули ориентированы на следующие возрастные группы ДОО:
  • 1, 3 Группа раннего возраста(1,5-2 года);
  • 1, 2, 3 Группа раннего возраста(2-3 года);
  • 1, 2 Младшая группа (3-4 года);
  • 1,2 Средняя группа (4-5 лет);
  • 1,2 Старшая группа (5-6 лет);
  • 1 Подготовительная группа (6-7 лет).
  1. Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуаль­ных и возрастных особенностей дошкольников.
  2. Организация пространства ДОУ соответствует количественному наполне­нию Перечней функциональных модулей в зависимости от индивидуальных и воз­растных особенностей воспитанников и требованиям к устройству и организации помещений ДОО.
  3. Количественное наполнение каждой из позиций Перечней функциональных модулей соответствует требованиям к устройству и организации помещений ДОО по принципу предлагаемого количества, исходя из типовой численности группы детей.
  4. Позиции Перечней (материалов, игрушек, оборудования и пр.) функцио­нальных модулей используются для организации развивающей предмет­но-пространственной среды родителями дошкольников в домашних условиях.
  5. Каждый паспорт функциональных модулей включает нормативно-правовое ос­нование использования тех или иных компонентов, возможные реализуемые виды детской деятельности и соответствие возрасту детей, фиксируемые знаком «х».

Функциональный модуль «Игровая»

Паспорт функционального модуля

Назначение функционального модуля

Для педагогов:

  • организация пространства для различных, в основном свободных, видов дея­тельности детей;
  • включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм чело­веческого общежития;
  • формирование и коррекция индивидуального развития детей;
  • создание условий для гармоничного развития детей.

Для родителей:

  • организация персонального пространства для различных, в основном свобод­ных, видов деятельности ребенка;
  • создание условий для гармоничного развития детей в условиях семьи.

Наличие оборудованных библиотек

Сведения о наличии библиотеки в ДОУ

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечногофонда в ДОУ не предусмотрено.

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на тричасти и включает в себя:

· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

·Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные Комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм,познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов иписателей.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе воборудованном «Книжном уголке».

Кроме того, в каждой группе ДОУ так же располагается  методическая литература, соответствующая возрастной группе.

Книжный фонд в детском саду располагается вметодическом кабинете. Методическая литература размещена по разделам:

v «Физическое развитие»;

v «Социально-коммуникативное развитие»;

v «Речевое развитие»;

v «Познавательное развитие»;

v «Художественно-эстетическое развитие»;

v «Продуктивная деятельность»;

v «Конструирование»;

v «Дошкольная педагогика»;

v «Экологическое воспитание»;

v «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В библиотеку детской художественной литературы входят:

v Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;

v Познавательная литература;

v Литература для чтения «Читаем сами»;

v «Детские энциклопедии»;

v Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МБДОУ д/с № 26 созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для проведения физкультурных занятий имеется спортивный зал. Зал оснащён необходимым спортивным оборудованием. Во всех группах созданы условия для физического развития детей: имеются физкультурные уголки, оснащённые спортивным оборудованием, как для индивидуальной работы с детьмипо развитию основных движений, так и для самостоятельной двигательной активности детей.

В спортивном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика.

Оборудование  зала:

ТСО

1.

2.

 Музыкальный центр

СD–диски с детскими песнями

Учебно-спортивный материал Физкультурный зал

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Гимнастическая стенка.

- Скамейки гимнастические: высота 40 см., высота 30 см.

- Гимнастические маты.

- Палки гимнастические: большие и малые.

- Дуги для подлезания «Радуга».

- Доска ребристая.

- Скакалки.

- Мячи: резиновые, массажные, прыгающие.

- Мяч набивной: разных размеров.

- Мяч баскетбольный.

- Мяч футбольный.

- Мячи надувные большие (фитболы).

- Баскетбольная стойка на колёсах.

- Канат.

- Волейбольная сетка.

- Мишень.

- Мешочки с песком.

- Погремушки, флажки, ленты, кубики, платочки.

- Кегли, конусы.

- Обручи: малые, большие, плоские.

- Массажные коврики, следы.

- Набор «Шагаем вместе» (8 элементов).

- Балансир с лабиринтом «Змейка», «Квадрат».

- Ходули на веревках.

- Тактильная дорожка прямая (8 элементов).

- Массажные кольца.

- Кистевые эспандеры.

- Кубы разновысокие.

- Атрибуты для подвижных игр (маски, рули и т.д).

- Мяч для игры в помещении со шнуром.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

О средствах обучения и воспитания воспитанников

Здания и помещения ДОУ построенные по типовому проекту и соответствуют требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; имеется музыкальный зал, зал для физкультурных занятий, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная).

      Прилегающая территория имеет:

- оборудованные площадки для каждой группы, на которых расположены: прогулочная веранда, домик для игр детей, песочница с крышкой,   оборудование для лазания;
- спортивную площадку;

 - групповые помещения имеют раздевалку, спальню, помещение для игр, занятий и приёма пищи, туалетную комнату (в которой находятся: горшки или унитазы в соответствии с возрастом, поддон для мытья ног и купания детей, раковины для умывания, полотенечницы).

      МБДОУ д/с № 26 обеспечен необходимой мебелью и оборудованием для проведения воспитательно-образовательного процесса. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • доступная и безопасная;
  • эстетически-привлекательная и развивающая;
  • пригодная для совместной деятельности взрослого и ребёнка, и самостоятельной деятельности детей;
  • соответствует росту и возрасту детей;
  • динамичная, легко изменяемая (подвижность игровых пространств, вариативность предметных условий и характера детской деятельности).

Пространство группы, предназначенное для игр и занятий, организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В качестве центров выступают:

  • центр сюжетно-ролевых игр;
  • центр труда;
  • центр науки и природы;
  • центр математического развития;
  • центр сенсорики;
  • мини-центры краеведения;
  • центр книги;
  • центр речевого развития;
  • центр изо-деятельности;
  • центр конструирования;
  • центр музыкально-театрализованной деятельности;
  • центр двигательной активности.

       Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выби­рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

      Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

     Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с №26 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

     В ДОУ имеются следующие виды средств обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, презентации, слайд-фильмы, образовательные       видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи);
  • технические (магнитофоны, телевизоры, компьютеры,  ноутбуки, проекторы, экраны);
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Так же в ДОУ имеется учебно-методический комплект, в соответствии с Программой детского сада.

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется с персональных компьютеров и ноутбуков, подключенных к сети Интернет, с компьютеров методического кабинета без ограничения времени и потребленного трафика.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям для использования обучающимися –  не предусмотрен.

Родителям (законным представителям) обучающихся, педагогам и другим заинтересованным людям обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

- Сайт МБДОУ д/с № 26 https://dou26zgr.tvoysadik.ru/

- Раздел "Обращения граждан" https://dou26zgr.tvoysadik.ru/treatments

- Раздел "Для Вас, родители!" https://dou26zgr.tvoysadik.ru/?section_id=11

Для родителей и педагогов:

- Психологический центр «АДАЛИН»: практическая психолого-педагогическая и психотерапевтическая помощь детям дошкольного возраста и их семьям (материалы по развитию и обучению детей, досуг ребенка, статьи по детской психологии, воспитании ребенкаконсультации, навыки личной безопасноститесты для детей и др.)

- Сайт для воспитателей детского сада (авторские материалы, публикации, методические разработки, консультации, занятия с детьми, основы безопасности, игры с обучением и др.)

- «Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»: сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей (методическая работа, работа с родителями, конспекты занятий, оздоровительная работа, правовое воспитание, игровая деятельность и др.)

- Образовательный портал «СЛОВО» (проблемы современного образования: научные исследования по дошкольному детству, программы и методики, конспекты занятий, досуг, детский театр, семейная гостиная и др.)

- Сайт «Страна Мастеров»: творчество для детей и взрослых (интернет, онлайн -курсы, техники, популярные мастер-классы, галерея творчества и др.)

- «О ДЕТСТВЕ»: портал для детей, родителей и педагогов (детские проекты, детское творчество; методическая работа, игры и праздники презентации к занятиям, развитие по образовательным областям; конкурсы и др.)

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: открытый педагогический форум

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. 

  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программыи другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,
  • осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Используются интерактивные доски, интерактивный стол.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет

http://www.mon.gov.ru/— Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/— Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru/— Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://fcior.edu.ru/— Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/— Федеральное агенство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.o-urok.ru/— Сайт «Открытый урок»

http://www.ndce.edu.ru/— Каталог учебных изданий для общего образования

http://www.ict.edu.ru/— Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.museum.ru/— Портал «Музеи России»

http://katalog.iot.ru/— Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.obrnadzor.gov.ru/— Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.fasi.gov.ru/— Федеральное агентство по науке и инновациям

http://net.nguo.ru/-Сетевой город.Образование

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Информационный канал нашего ДОУ ВКонтакте: https://vk.com/club194817826

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Новая образовательная среда Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральные образовательные порталы

Госуслуги

Официальный сайт Роспотребнадзора

Статистика Российского образования

Федеральный центр образовательного законодательства

Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий

Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) 

Федеральные образовательные порталы: 

· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

 · Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/ 

· Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

 · Cайт Информика www.informika.ru

 · Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/ 

· Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/

 · «Все для поступающих» - http://www.edunews.ru/

 · Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru · Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/ 

· Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/ 

· Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/ · Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ · Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru · Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru

 · Обучение для будущего http://www.iteach.ru/

 · Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/

 · Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/

 · Федеральный портал по научной и и

нновационной деятельности http://sci-innov.ru/ 

· Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/

 - Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru; http://www.yandex.ru Перечень видов используемых информационных ресурсов (с эл. адресом)

 · Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

 · Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine http://www.magazine.horeca.ru/

 · Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window. 

 · Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter.

 · Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru. ·издательский центр «Академия» - http://www.academia-moscow.ru/catalogue/5199/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике