Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду имеются
Групповые помещения используются для образовательной деятельности, игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития, игровым центром, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками безопасности, центрами экспериментирования. В группах имеются экраны звукопроизношения, а также материал для организации индивидуальной работы с детьми с особыми возможностями здоровья.
Музыкальный/спортивный зал используется для проведения музыкальных занятий, образовательных событий творческой и оздоровительной направленности, спортивных праздников, досугов, развлечений. В ДОУ имеются пианино, телевизор, мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD-плеер, ноутбук. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивныйинвентарь и спортивные снаряды, мягкие модули и современное игровое оборудование.
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду имеются специально оборудованные кабинеты для осуществления коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими особые возможности здоровья:
Комната речевой коррекции
Оснащение: дидактические игры, пособия и оборудование для коррекции звукопроизношения, развития речи детей, коррекции и развития психических процессов.
Организуемые формы взаимодействия: индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с педагогами и родителями.
Релаксационная комната
Оснащение: пособия и оборудование для развития эмоционально-волевой сферы ребенка, формирования положительных личностных качеств, развития психических процессов, релаксационное оборудование (мягкие модули, уголок уединения, стол для рисования).
Организуемые формы взаимодействия: индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми, психогимнастика, консультативная работа с педагогами и родителями.
Творческая мастерская
Оснащение: неоформленный природный и бросовый материал, канцелярские принадлежности, доски и мольберты для рисования, кисти валики, песок, глина, различные виды материалов для творчества, используемые для развития у детей с ОВЗ воображения, пространственной ориентировки, сенсорных представлений, инициативы и самостоятельности.
Организуемые формы взаимодействия: групповые, подгрупповые занятия с детьми.
Библиотека
Библиотека как самостоятельная структурная единица в образовательной организации отсутствует.
Методическая литература, необходимая для работы с детьми, в том числе с особыми возможностями здоровьяимеется в методическом кабинете, на рабочих местах педагогов, вкабинетах специалистов.
Спортивные объекты
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для занятий физической культуры с обучающимися на открытом воздухе.
Бассейн оснащён необходимым оборудованием: противоскользящими ковриками, раздевалками, душевыми, фенами, гимнастическими скамейками.
Спортивный зал оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, баскетбольные щиты, батут детский, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, конусы, маты и т.д.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособияи дидактические материалы.
Средства обучения и воспитания
Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами, нет.
Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования.
Для организации разнообразных видов деятельности обучающихся МБДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки, плавательные доски, ласты и др.);- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, демонстрационный материал);
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор);
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям;
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Доступ к средствам обучения и воспитания, в том числе для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья – не ограничен.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в детский сад.
В детском саду имеются предупредительные знаки для слабовидящих людей:
- желтые круги на всех входных дверях детского сада;
- желтые полосы на первой и последней ступеньке каждого лестничного марша;
- имеется вывеска с названием детского сада, выполненная рельефноточечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- имеется информационная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании.
Специальные условия питания
В детском саду созданы все условия для организации полноценного питания детей.
Организация условий и процесса питания осуществляется на основании «Положения об организации питания детей МБДОУ д/с № 26» от 18.01.2021г. Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом. В детском саду имеется десятидневное перспективное меню. При составлении, которого используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы членами бракеражной комиссии (Приказ № 32а от 13.09.2019г. «О создании бракеражной комиссии») и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, II завтрак, обед, усиленный полдник). В рацион питания включены все основные группы продуктов – масло, сахар, хлеб, мясо, рыба, овощи, фрукты, крупы, яйца и др. Дети регулярно получают молоко и кисломолочные продукты. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 7 лет. Предусмотрено обеспечение детей разнообразным качественным питанием, а так же с учетом пищевой аллергии.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ – отсутствуют.
Специальные условия охраны здоровья
В МБДОУ установлена современная автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим.
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам обеспечивается в детском саду при использовании педагогами электронных материалов. Для родителей воспитанников на сайте детского сада сделана подборка электронных образовательных ресурсов. Для детей старшего дошкольного возраста в детском саду организуется образовательная деятельность в цифровой лаборатории (Электронная программа детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии").
Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей:
BABYROOM Для любимых малышей http://www.babyroom.narod.ru/index.html
Почемучка https://pochemu4ka.ru/
Сайт для детей и родителей https://chudesenka.ru/
Детское творчество и развитие http://detkam.e-papa.ru/
Издательство Детская литература https://detlit.ru/
Раннее развитие детей http://www.razumniki.ru/
Сайт для хороших родителей http://ten2x5.narod.ru/
Игра и дети Журнал и сайт для родителей и педагогов http://www.i-deti.ru/
Мир детей https://мир-детей.дети/
Дошкольное образование https://edu.rin.ru/preschool/
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе дошкольного образования не предусмотрено. Во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются воспитанники с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, слайд-проекторов, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с № 26 отсутствуют